20.10.2011 15:34

«Ростелеком» открыл в республике Карелия региональный удостоверяющий центр для выдачи электронной подписи и кода активации «Личного кабинета» портала госуслуг.

30 сентября 2011 года на базе Центра обслуживания клиентов Карельского филиала ОАО «Ростелеком» в Петрозаводске состоялось открытие регионального удостоверяющего центра, в котором обеспечена возможность оказания гражданам услуг по выдаче электронных цифровых подписей (ЭЦП) и кодов активации «личного кабинета» Единого общероссийского портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ или портал госуслуг).
Получив код активации или ЭЦП, граждане могут пройти регистрацию и воспользоваться возможностями ЕПГУ, созданного в рамках Федеральной целевой программы «Информационное общество» - получать в электронном виде различные государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня. Например, можно подать документы на оформление загранпаспорта, сдать налоговую декларацию, управлять своим пенсионным счетом, узнать и оплатить задолженность по налогам и штрафам, а также многое другое.
Для получения ЭЦП или кода активации «личного кабинета» в Карелии необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов регионального филиала ОАО «Ростелеком», по адресу: г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 31 (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС)). Данные услуги предоставляются гражданам Российской Федерации, независимо от адреса прописки или регистрации.
Услуга получения кода активации «личного кабинета» предоставляется бесплатно. Перед получением кода необходимо зарегистрироваться на www.gosuslugi.ru и выбрать в процессе регистрации способ получения кода – в Центре обслуживания клиентов ОАО «Ростелелеком». Адрес наиболее удобно расположенного Центра можно также узнать на портале.
Электронную цифровую подпись специалист Компании выдает обратившемуся гражданину на сертифицированном USB-носителе «e-Token». Услуга формирования ЭЦП и записи ее на USB-носитель также бесплатна. Оплате подлежит лишь сам USB-носитель, стоимость которого единая в офисах ОАО «Ростелеком» на всей территории РФ и составляет 660 рублей. При получении электронной подписи предварительно регистрироваться на портале госуслуг необязательно - учетная запись там будет создана и активирована автоматически.
Доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru возможен посредством любого устройства с выходом в Интернет: персонального или планшетного компьютера, ноутбука, КПК, мобильного телефона, а также через общественные инфокоммуникационные терминалы (Инфоматы), которые в рамках реализации государственной программы «Информационное общество» «Ростелеком» планирует установить во всех регионах России. В настоящее время Инфоматы работают в Мурманской области (70 шт.) и Санкт-Петербурге (20 шт.).
По словам Директора Карельского филиала ОАО «Ростелеком» Эдуарда Тумашевского: «Открытие удаленных рабочих мест удостоверяющего центра «Ростелекома» делает электронные госуслуги более доступными. Ранее код активации можно было получить только заказным письмом в течение 2-3 недель с момента регистрации на портале госуслуг. А теперь граждане могут в течение нескольких минут и зарегистрироваться, и получить код активации в Центр обслуживания клиентов нашей Компании. Что касается электронной подписи, то за ней – будущее. С ее помощью граждане и организации смогут вести полноценную деловую переписку, общаться с местными и федеральными органами власти».
ОАО «Ростелеком» определено единственным исполнителем комплекса мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с рядом Распоряжений Правительства Российской Федерации. Собственная инфраструктура ОАО «Ростелеком» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д., а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Код активации «личного кабинета» используется гражданином для подтверждения регистрации на ЕПГУ. Электронная подпись - электронный аналог собственноручной подписи гражданина, который представляет собой уникальную последовательность символов и может быть использован владельцем для подтверждения подлинности электронного документа или получения права доступа к информационным ресурсам и сервисам. Правила использования ЭЦП в России определены Федеральным законом «Об электронной подписи» N 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. Единый портал государственных и муниципальных услуг предоставляет гражданам возможность использования ЭЦП для подписания электронных документов, а также для более безопасной авторизации на портале без использования номера страхового свидетельства Пенсионного фонда.